Uzbek English Русский

А И О Т

АССОЦИАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТАШКЕНТА


ПРОЕКТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

         В 2012-2015 годах в Узбекистане выполнялись работы по проекту QUEECA – «Качество инженерного образования в Центральной Азии» программы Темпус, Работа велась под руководством координатора проекта по Республике Узбекистан профессора, доктора технических наук Талата Магрупова. В результате достигнуты новый уровень возможностей в обеспечении качества и международной общественно- профессиональной аккредитации инженерных образовательных программ .
Основными результатами проекта явились подготовка международных экспертов аккредитованных в Европейской сети аккредитации инженерного образования (ENAEE), создание Ассоциация инженерного образования г. Ташкента и проведение международной аккредитации инженерной образовательной программы «Электроника и приборостроение» в Ташкентском государственном техническом университете на основе требований и критериев ENAEE.

Новости

        02.10.2015.Брюссель. При содействии «Ассоциации инженерного образования города Ташкента» в Ташкентском государственном техническом университете (ТГТУ) на образовательную программу подготовки бакалавров по направлении «Электроника и приборостроение (приборостроение)» впервые в республике получены сертификаты и знак качества EUR-ACE, подтвержденные Европейской сетью аккредитации инженерного образования Европейского Союза и Ассоциацией инженерного образования России (29.09.2015) сроком на пять лет. Подобное международное признание открывает ряд перспектив для будущих специалистов, обеспечивает качества учебного процесса и развития отечественной науки и техники, неразрывно связанных с производством.

Проект

530326-TEMPUS-1-2012-1-IT-TEMPUS-SMGR
QUEECA: Качество инженерного образования в Центральной Азии

Цели и задачи

        Проект «Качество инженерного образования в Центральной Азии» (QUEECA) направлен на создание и реализацию системы обеспечения качества инженерного образования (ИО) в странах Центральной Азии, полностью проработанной вплоть до аккредитации программ обучения инженеров в качестве пред-профессиональной подготовки (т.е. аккредитации образовательной программы в качестве способа получения профессии инженера).

        Аккредитованные программы должны удовлетворять тем же условиям, что применимы для получения знака EUR-ACE, т.е. соответствовать стандартам системы EUR-ACE Framework (EAFS), а также европейским стандартам и инструкциям по обеспечению качества высшего образования. Это будет достигаться путем создания сети национальных агентств по обеспечению качества и аккредитации (и, возможно, региональной федерации), способной аккредитовать программы инженерного образования и имеющей разрешение ENAEE присуждать знак качества EUR-ACE, для чего будет проделана следующая работа:

  • Создание Национального общества инженерного образования в тех странах, где такой структуры не имеется (в Казахстане будет проведена работа по усилению действующего КазОИО), а также Среднеазиатской федерации Обществ Инженерного Образования в партнерстве с SEFI и IFEES.

  • Адаптация EAFS и формулирование аналогичных стандартов ЦА (CAEAS) на русском и английском языках.

  • Создание аккредитационных центров в каждой из стран ЦА (с координацией на региональном уровне); обучение аккредитующих сотрудников

  • Проведение серии пробных аккредитаций с участием международных команд для тестирования CAEAS и проверки местных аккредитующих сотрудников

  • Формулирование окончательной версии СAEAS с учетом результатов пробных аккредитаций

  • Проведение первых пилотных аккредитаций программ обучения инженеров и присуждение первых знаков EUR-ACE в ЦА

  • Формулирование хозрасчетного финансового плана проведения аккредитаций после закрытия проекта
  • Грантополучатель: Университет Флоренции - инженерный факультет (Италия)

    Партнеры из Европы

    Instituto Superior de Engenharia de Lisboa (Португалия),
    Университет Мидлсекса (Великобритания),
    Ruhr University Bochum (Германия),
    ASIIN Consult GmbH (Германия),
    Бельгия: Европейская сеть по аккредитации инженерного образования, Европейское общество подготовки инженеров (Бельгия),
    Университет Sapienza (Италия),
    Universita degli Study di Genova, Ag. Certif. Qualita'e accreditam.eur-ace corsi di studi ing.(Италия)

    Казахстан:

    Актобинский госуниверситет имени К.Жубанова,
    Восточно-казахстанский государственный технический университет им. Д.Серикбаева,
    Казахский национальный университет им. Аль-Фараби,
    Казахское общество инженерного образования,
    Карагандинский государственный технический университет,
    Министерство образования и науки,
    Южно-казахстанский государственный университет им. М.Авезова

    Кыргызстан:

    Центрально-азиатская сеть Ассоциаций по обеспечению качества образования,
    Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова,
    Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова,
    Министерство образования и науки,
    Государственная инспекция по лицензированию и аттестации образовательных учреждений

    Таджикистан:

    Таджикский технический университет им. академика М.Осими,
    Министерство образования,
    Металлургический институт,

    Узбекистан:

    Ташкентский государственный технический университет,
    Ташкентский университет информационных технологий,
    Министерство высшего и среднего специального образования

    Мероприятия
    В период 2012 -2015 года проведены форумы, конфернции семинары и тренинги

    Результаты

    Полученные результаты

    В 2012-2015 годах в Узбекистане выполнялись работы по проекту QUEECA – «Качество инженерного образования в Центральной Азии» программы Темпус. Работа велась под руководством координатора проекта по Республике Узбекистан профессора, доктора технических наук Т. М. Магрупова.
    В результате достигнуты новый уровень возможностей в обеспечении качества и международной общественно- профессиональной аккредитации инженерных образовательных программ

            Основными результатами проекта явились подготовка экспертов по аккредитации инженерных образовательных программ, создание Ассоциация инженерного образования г. Ташкента и проведение международной общественно – профессиональной аккредитации.
            При содействии Ассоциации инженерного образования города Ташкента в Ташкентском государственном техническом университете (ТГТУ) на образовательную программу подготовки бакалавров по направлению «Электроника и приборостроение (приборостроение)» впервые в республике получены сертификаты и знак качества EUR-ACE, подтвержденные Европейской сетью аккредитации инженерного образования Европейского Союза и Ассоциацией инженерного образования России сроком на пять лет. Подобное международное признание открывает ряд перспектив для будущих специалистов, обеспечивает качества учебного процесса и развития отечественной науки и техники, неразрывно связанных с производством.
            В мае 2015-го в университете проведена международная общественно-профессиональная аккредитация и аудит экспертной комиссией ENAEE. Специалисты осуществили экспертизу по 45 дисциплинам в соответствии с учебным планом. В ней приняли участие 12 аккредитованных экспертов – преподаватели ТГТУ получившие сертификаты ENAEE, 18 кафедр и более 60 преподавателей. Результатом многостороннего анализа и учета всех необходимых аспектов стала аккредитация образовательной программы по направлению «Электроника и приборостроение (приборостроение)».
            Таким образом, несмотря на то. что такого рода мероприятия впервые проводилась в Узбекистане, данное направление образования получило европейского признания и является первым в республике, которое достигло высокой международной оценки инженерной образовательной программы. Следует отметить, что подобная общественно-профессиональная аккредитация способствует привлечению внимания иностранных специалистов к повышению квалификации персонала технического университета и качеству учебного процесса, упрощает организацию научных и академических обменов. В том числе создаются условия для наиболее эффективной реализации творческого потенциала специалистов технического направления в интересах развития отраслей экономики республики.
            Опыт, приобретенный университетом при прохождении международной общественно-профессиональной аккредитации на основании проекта QUEECA программы Темпус, целесообразно распространение и в другие технические вузы республики. А в дальнейшем создание систем обеспечения качества высшего инженерного образования с учетом традиций подготовки инженеров в Узбекистане будет способствовать развитию и укреплению престижа образовательных программ в республике и за рубежом.